[324] Дао Войны (1/2)
У границ мира демонов стояло безмолвие. Союзные демонические войска пришли и расположились полумесяцем у самого слабого места барьера, охватывающего мир демонов от края до края. Здесь чаще всего проходила Небесная Охота Тысячи Молний. Здесь вероятнее всего и должны были появиться Небесные Войска. Главы Великих Семей и вообще демонических кланов отрядили лучших из лучших для этого, остальные демоны ждали в условленных местах.
Поскольку это были лучшие представители своей породы, выглядели они внушительно. У каждого подразделения были свои доспехи, только оборотни Яо обошлись без брони: у них была густая шерсть и толстая шкура, в зверином обличье они были практически неуязвимы.
Оружие было разнообразное, от дубин, вроде той, что слисил из арсенала Недопёсок, и мечей до копий и луков. Чародеи У были вооружены лишь волшебными жезлами, всецело полагаясь на колдовство, призраки Хуань — тяжёлыми железными цепями.
Клан Гуй расположился особняком, источая зловоние и смрад: мертвецы-марионетки, которых выбрала Гуй Ин, были свирепы, но смердели, и лисьи демоны, у которых было острое обоняние, потребовали, чтобы войско Гуй держалось подальше.
У клана Мо особых предпочтений не было, они одинаково хорошо управлялись и с мечами, и палицами. Дядюшки Ху взяли копья, хотя в сражении лисами чаще использовались клыки и когти.
Щитов не было ни у кого. Демоны всецело полагались за защитные чары и собственную ловкость, щиты считались позорным снаряжением. Может, потому демонов и помелело после Небесных Войн.
Лисьи демоны были не настолько щепетильны, у них было собственное Лисье Дао, которому они следовали. У лис был природный щит — их хвосты, которые могли удлиняться и укорачиваться по их желанию. Чем выше была культивация лисьего демона, тем прочнее защита. Они могли и прикрыться от удара хвостом, и нанести хвостом удар, сшибающий с ног даже вола.
Небесное Войско, многие из солдат которого несли щиты, демоны встретили приглушённым презрительным шипением.
Во главе войск неприятеля были двенадцать богов войны. Небесный Император восседал на походном троне, который держали десять солдат. Вообще-то и Ху Фэйциню демоны предложили нечто подобное — роскошнейший даже по небесным меркам паланкин, но он отказался наотрез.
Двое принцев были при отце, Третий был вооружён Небесным Копьём, Четвёртый — Небесным Мечом. Ху Фэйцинь, увидев это, подумал, что отец явился сюда вовсе не возвращать опального Тайцзы домой. Небесное Копьё полагалось Тайцзы, и если Третий Принц его получил, то это о многом говорило.
Богов войны Ху Фэйцинь видел впервые. Небесный Дворец он знал плохо и видел богов, обретающихся на Небесах, лишь вскользь — на церемонии Становления. Войском, которое предназначалось Тайцзы, а теперь было при самом Небесном Императоре, управлял Ли Цзэ. Среди богов войны он был наиболее известен, Ху Фэйцинь слышал легенды о его невероятной силе, когда был в мире смертных. Ли Цзэ нисколько не походил на того силача, какого рисовали люди. Это был высокий молодой мужчина, худощавый, жилистый, с невероятно цепким взглядом. В отличие от остальных богов войны, вооружённых до зубов и свирепо потрясающих оружием, Ли Цзэ стоял спокойно, скрестив руки на груди. Во взгляде его не было враждебности, на демонов он глядел скорее с любопытством. Шлем он снял, и теперь его волосы, затянутые в хвост, развевались на ветру. Ему нисколько не нравилось происходящее, но он подчинялся Небесной Воле.