Архитектор и идол в красных кедах (1/1)

Гриша вальяжно заходил в Питерский отдел?— временное обиталище, прокручивая в голове Володькины слова: ?не оплошай там, Бес. Как бы не было больно это признавать, ты?— единственный, за кого не стыдно!?.Очень обнадёживает.Гриша почти полностью ушедший в себя, не заметил едва не сбившую его с ног девчонку, что вприпрыжку неслась по коридору и чуть не сбила его с ног.—?Оп, соррян! —?тут же извинилась, подняв карий взгляд на Измайлова.С минуту смотрела, а потом глаза ее расширились на пол-лица, то ли восхищённо, то ли удивлённо, то ли испуганно.То ли всё сразу.Или Рыбкина всё ещё не отошла от впечатления первого задержания, и ее так глючит, или объект девичьих грёз сошёл с той самой глянцевой журнальной странички.Алиса часто-часто поморгала на всякий случай?— нет, не исчез… блять!—?И-Измайлов? —?голос предательски сорвался на первом слоге фамилии. Принесла Паше отчёт, называется. Сука…—?А мы знакомы? —?Гриша пристально вглядывался в лицо девушки, анализируя, видел ли её раньше?Нет, такую яркую деталь, как тату, он бы точно запомнил.Девушка тем временем закивала, умудрившись тут же отрицательно помотать головой и, сглотнув, пролепетать: ?нахуй-нахуй-нахуй!?, шарахнувшись к противоположной стене.С чего бы его, Гришу, так бояться? В конце концов, он всего лишь образно демон, и то?— исключительно по версии начальника.Взлохматил волосы, пытаясь, кажется, нащупать те самые дьявольские рога.?Странная она!?,?— мысленно пришёл к выводу Измайлов.Девушка задала стрекача по направлению к кабинету Паши, стремясь как можно скорее запереться там.—?Что случилось? Где пожар? —?Павел повернулся на шум.—?Там… за дверью… —?на полном серьёзе вымолвила лейтенант.Только отголосок ее слов затих, в помещение буквально ворвался?— на самом же деле спокойно вошёл?— их новый коллега.Рыбкина с абсолютно дикими глазами наблюдала за обменом мужчин любезностями, аккуратными шажками продвигаясь к Семёнову, подальше от И-Измайлова.Присела на офисное кресло так, что теперь ее загораживало от взора гостя плечо Павла, а сама Алиса могла беззастенчиво пялиться на Григория Александровича, как бы не пыталась этого не делать.Глаз будто назло, назойливо и часто цеплялся за его черты.Вопреки ожиданиям, не дрожали колени и не было желания растечься полной обожания розовой лужицей. Находила какая-то непонятная оторопь.?Вот, пожалуйста… мечтала его видеть? Домечталась, блять!?.Измайлов чуть повернул голову, тогда как Алиса наклонилась, сгорбившись, чтобы не встретиться с ним глазами ненароком.Голубой взор упёрся в район тату, с интересом разглядывая?— уже пялился на эту стрёмную девчонку не таясь.Рыбкина пожалела, что шею на данный момент спрятать нечем, и храбро вскинулась на его выпад:—?Фанатка, что ли, чокнутая?—?А тебе-то какая разница?Гриша лишь неопределённо дёрнул плечом на ее излишнюю враждебность. Было неуютно?— она думает, Измайлов не чувствует, что на него смотрят?—?А вы надолго к нам? —?совладала с собой девушка.—?Навсегда! —?пульс зашёлся в галопе, прежде, чем до Алисы дошло, что Григорий шутит.—?А,?— очнулся Паша,?— Это Алиса! Алиса Рыбкина.?Смешная!?,?— заключил демон,?— ?девчонка смешная, и фамилия смешная!?.—?Гриша! —?представился, опомнившись,?— Измайлов.—?Мм… виделись уже! —?исчерпывающе промычала она.Семёнов поспешил спровадить столичного гостя, видя не совсем комфортное состояние Рыбкиной.—?И что в нём такого интересного? —?намекнул осторожно.—?Прямо заметно?—?Ты чуть косоглазие не заработала, пока на него косилась! —?хмыкнул согласно мужчина.—?Ну, он красавчик! —?других отмаз в голову Алисы не пришло. —?По-моему, логично, что я на него пялюсь, это не запрещено…—?В уши лить будешь Измайлову, а мне правду выкладывай! —?мягко, но непреклонно, пресёк враньё Павел.Алиса мялась-мялась, жавшись к спинке стула,?— даже проскользнула мысль послать майора нахер,?— но наконец, сдалась?— хоть с кем-то поделиться этим нужно.—?В пятнадцать лет я стала сиротой,?— гипнотизируя стеллаж с цветастыми папками, заговорила Рыбкина,?— не то, чтобы до этого жизнь была сахар?— отец не самый лучший человек был, так скажем…Вскочила?— усидеть на месте не было сил?— маяча по кабинету из угла в угол.Паша замер, подпирая поясницей край стола и лениво отслеживая суетливые движения девушки.—?Короче… попала я в детский дом. Первый год там, Паш, был пипец! Я не знаю, как объяснить это тем, кто там не был?— это как тюрьма для тех, кто ничего не сделал. —?Алиса схватила папку с полки, листая без особой цели.Опасалась, что руки дрожать начнут, если их чем-то не занять.—?Двадцать третий детский дом,?— едва слышно пробормотала девушка. —?Директор там был конченной тварью, всё разворовывал; там были дети непонятно какие?— никто ими не занимался, никто не контролировал… в один день, вдруг, никого из руководства не стало: оказывается, кого-то даже посадили. И пришёл новый человек. Женщина. Тамара Михайловна.Павел не мог не заметить перемену в ее тоне и улыбку, замершую в уголках губ.Мгновение назад, казалось, Алиса вот-вот расплачется, но всё поменялось при упоминании об этом человеке.…— и она сказала, что семья, которую она знает много лет?— богатая семья?— займётся нами. Всеми нами! И всё будет по-другому. Я думаю, ты уже понял, что это семья Измайлова…Алиса ещё немного полистала дело, невидяще уставившись на буквы. Смысл слов от нее ускользал.—?И всё стало по-другому. Первый месяц, я только плакала. Я не могла поверить, и плакала! Меня ведь вообще никогда не любили,?— она обернулась к Павлу,?— я слышала, что с твоими родителями стало, но… они любили тебя. А меня… —?Паша приблизился с намерением утешить. —?Не надо, не трогай!Острый уголок папки впился в пальцы Рыбкиной, и она выронила ее из ослабевших рук с глухим: ?бумс?.—?Я стала думать, кто же этот человек, который нам всё это подарил, который нам надежду дал, который сделал наши жизни, ну, не такими погаными… я думала, что вырасту,?— глупость, конечно! —?и смогу как-то отблагодарить, отплатить за это… —?Рыбкина фыркнула своей детской наивности. —?Я узнала, что Измайлов работает в полиции и сама туда захотела?— сразу тоже пошла учиться, жопу там рвала, да и на работе тоже. А потом эта статья, грёбанная, вышла, и я узнала, где он… —?Алиса вскинула на Семёнова тяжёлый взгляд.Паша налил воды из кувшина, стоящего на столе, протягивая стакан девушке; лейтенант благодарно кивнула, несколькими глотками проталкивая горький ком в горле, мешающий нормально дышать.—?Я не один раз подавала прошение о переводе в отдел, где Измайлов работает, ответа пока нет. А всё проще вышло?— сам ко мне пришёл! Но какой в этом смысл, если я даже подойти к нему без мандража не могу?! —?Алиса бесилась.На саму себя бесилась. За слабость.Не зная, как поступить, Павел просто прижал к себе Алису, молча гладя её по волосам.—?Держись рядом, пока не будешь готова. Я узнаю, зачем его прислали.—?Спасибо, Паша.Весь последующий день прошел нормально, Семёнов отправил Рыбкину в свободный поиск, а сам занялся работой; узнал что Измайлова прислали ненадолго, в связи с убийством бизнесмена, отвечавшего за разработку оружия для министерства.Уже на следующий день Паша с Алисой дружно ввалились в кабинет с кофе и шаурмой.—?Ну и где ты, Паша, шляешься когда тут такое творится? —?спросил Андрюха. —?А ты?—?В пробке застрял/в пробке застряла! —?дружно ответили Семёнов и Рыбкина—?Вы прикалываетесь?—?Нет/нет!—?Пиздец, стерео Семёнов,?— на реакцию коллег майор и подчинённая только улыбнулись, а опера стали гоготать. Семёнов и Алиса сели на места. —?Следователь с утра разродился отдельными поручениями: проверить все строительные и архитектурные фирмы города и области на предмет личности стрелявшего. Это по поводу тройника в центре, один выжил.—?С какой это радости? —?возмутился Денис. Проверять каждую кампанию не было желания вообще. В этом с ним были солидарны и коллеги.—?Пастухов допросил пострадавшего и тот сказал, что якобы слышал телефонный разговор стрелка, который упомянул, что работает Архитектором. —?Совершенно спокойно говорит Михайлов, даже не вникая в ответ.—?Что ты сказал?.. —?Совсем не своим голосом спросил Паша. Архитектор. Это слово резануло по нервам не хуже клинка. Он очень хотел, чтобы ему послышалось.—?Что работает ар… —?Андрей сразу понял, о чём Паша. И молился всем известным богам, чтобы в этот раз Семёнов ошибся. Хотя в глубине души понимал?— чуйка на Архитектора у Паши лучше, чем у кого-либо на этой земле. Но опер всегда прислушивался к здравому смыслу. И в этот раз тоже. —?Ну, хватит, Паша, хватит! Архитектор?— это не кличка, а такая профессия!—?Андрюха, я сам его допрошу,?— надевая куртку, сказал Паша. —?Ты же знаешь, Пастухов, он только щёки умеет раздувать, а раскрываем все равно мы. —?Быстрее, чем Андрей возразил, Паша вылетел из кабинета.—?Это что сейчас было? —?Алиса, казалось, одна была без понятия, о чем говорят коллеги.—?Слышала про киллера по кличке Архитектор? —?спрашивает Денис. Он-то в курсе, почему Паша так реагирует. Архитектор?— легенда Петербурга, а Паша, как тот, кто его взял?— легенда не меньше.—?Да… так его ж грохнули, когда опер, который его поймал, к отделу его привёз… —?по паре уставившихся на неё глаз, Рыбкина всё поняла. —?Да ну нахер?! Это Паша его, что ли?! —?сложила два и два Алиса.—?Вот и увидел легенду,?— охуевше сказал Измайлов?— Об этом Архитекторе по всей Москве трындели, думается мне, что босс наш временный прав… мы же тем самым убийством на паркинге занимались, когда оно к вам ушло.—?Ясно… —?совсем удручённо сказал Андрей, понимая, что не все так просто с этим убийством.В это время Семёнов уже был в больнице и допрашивал пострадавшего.—?Мне очень важно знать, откуда в твоих показаниях взялось слово ?Архитектор?.—?Он сам так сказал,?— хрипло говорит молодой парень. —?Думал, что я мёртвый, и по телефону разговаривал.—?Что он сказал? Дословно, мне это очень важно.—?Он сказал… —?свидетель призадумался, вспоминая. —?Сказал, что проект будет выполнен в оговорённые сроки. Да, именно так и сказал. ?Слово Архитектора?.—?Ясно… —?получив подтверждение своим догадкам, Павел тяжело вздохнул. —?Спасибо. Выздоравливай.Всего через час, Паша, как ошпаренный, нёсся по коридору, тем самым пугая всех подряд, а стоило войти майору в кабинет, и все, как один вздрогнули. Как раз сейчас Андрей, Алиса и Гриша смотрели новости по поводу выжившего свидетеля.—?Ты это видел? Он хоть врубается, что он творит? Он тупо подставляет этого парня.—?Не ори, Паш, мы тебя слышим прекрасно,?— Алиса смотрит Паше в глаза, внимательно слушая. А Гриша тактично молчит.—?Он наш единственный свидетель! —?не унимался майор уже, просто крича. —?А если это реально Архитектор завалил этих активистов, то он просто завалит этого парня и исчезнет!—?Вообще, я с Пашей согласен,?— тихо говорит Григорий, привлекая внимание к своей персоне,?— меня сюда запрегли как раз из-за Архитектора.—?В смысле? —?Паша берёт стул и садится напротив Измайлова: он всё ещё взвинчен и напряжён до предела, хоть и пытается казаться спокойным.—?На днях у вас тут завалили бизнесмена с женой, ну ты в курсе. Рядом с трупом его и его жены нашли букву ?А?. Если правильно помню, это его литера.—?Понятно, а…—?Так, вы, оба, не вздумайте в это лезть,?— говорит уже Михайлов. Его тошнило от этих десяти букв.—?Андрей…—?Ответь мне на один вопрос: зачем этому супер профессиональному киллеру убивать этих, прости господи, придурков? —?задаёт резонный вопрос Андрей.—?Я не знаю!—?Твоя личная проблема с Архитектором не должна мешать общему делу.—?Андрей, ты мне веришь?—?Хватит, Паша! Хватит! —?перешёл на крик уже Михайлов. —?Решай свои личные проблемы в свободное от службы время!Паша только забрал куртку и вышел из кабинета. За ним выбежала Рыбкина.Измайлов уже совсем потерял дар речи, чувствуя себя не в своей тарелке. Но всё же решился и заговорил.—?Он всегда такой?—?Да. Когда дело касается Архитектора.—?А почему этот Архитектор его личная проблема?—?Ты знаешь кем был на самом деле этот киллер?—?Мент, кажется, какой-то…—?Он был напарником Семёнова до его перевода к нам. А когда попытался грохнуть Пашу?— проиграл. Ранил друга Пашки, когда его к нам в управу привезли. Майор ОСБ Кравцов его грохнул и самого его расстреляли конвойные. —?Рассказал начальник полиции.—?М-да уж… —?в третий раз за день, он охуевает.?А тут не скучнее, чем в Барвихе?,?— подумал Гриша, и вышел за коллегами.В это время в ванной Паша рвал и метал. Ну почему? Почему, стоит нормальному оперу стать начальником, он сразу начинает тупеть?! Воздух кабинетов так влияет на них, что ли?! Неужели никто не понимает, насколько опасен архитектор? Какого чёрта все настолько слепы?!?Так, спокойно, Паша, вдох-выдох. Ты знаешь, что делать?,?— чья-то рука приземлилась на плечо Павлу. Это была Алиса.—?Паш, ты норм? Всё в порядке?—?Да Алиса, спасибо.—?Могу чем помочь? —?Рыбкина хотела помочь. Правда хотела! Она знала, что ей повезло. Таких, как Семёнов в полиции по пальцами можно пересчитать, и Алисе хотелось ровняться на таких, как Паша. Учиться у такого, как он.—?Нет-нет, Алиса. Всё нормально.Нет… втягивать девочку в это месилово он не станет никогда. Ни теперь…***Ночью кто-то в капюшоне приходит в больницу. Стоило ему подойти к стойке, его окликнул охранник:—?Вы куда?—?Полиция, надо опросить потерпевшего—?В пять утра?—?Оперативная необходимость.Ничего не подозревая, мужчина пропустил человека, представившегося полицейским. Спокойно пройдя в палату к свидетелю, он обнаружил лишь пустую койку. Стоило ему отступить на шаг, как он почувствовал холодный металл дула пистолета на затылке.—?Замер,?— раздался голос Павла. —?Ствол на пол, ногой к стенке оттолкни.Мужчина приказ выполнил.—?Слышь, я тебя знаю,?— сказал Архитектор.—?Что? —?не успел Паша и моргнуть, как киллер развернулся и выхватил у Павла ствол. —?Я тебя знаю, Паша. Где свидетель?—?В больнице. Она большая, иди, поищи.—?Ага,?— Архитектор вырубил Пашу и пошёл к выходу.У самого выхода киллер увидел, как на него направлен пистолет. Образ человека, державшего его на мушке, крайне удивил: красные кеды, Ролекс и кольт.—?Стоять на месте, руки за голову, тварь. Где Паша?—?В больнице. —?Быстрее, чем Гриша что-либо ответил, Архитектор выстрелил ему в грудь, уже хотел было добить, когда за ним выбежал Паша. Архитектор быстро сел в ?скорую? и умчал.Семёнов подбежал к Грише. Паша выдохнул, когда нащупал пульс.—?Он на скорой уехал… —?тяжело сказал демон и вложил в руку Семёнова ключи от своего мерина. —?Я в порядке, у меня броник. Дуй за ним.Паша кивнул и, сказав прохожим помочь капитану, сел в авто и поехал догонять преступника. В голове крутился вихрь мыслей, и главная: ?лишь бы догнать?. И догнал.Оставив скорую в гуще машин, архитектор забежал в ресторан и Паша за ним. Стоило Павлу выйти через чёрный ход, у него из рук забрали ствол, завязалась драка. Семёнов уступал противнику. Удар в грудь, подсечка и Павел снова на полу.—?Паша, лежи, не дёргайся. Ты мне не нужен.Но внимание Архитектора отвлек патруль. Выбежавшие из машины полицейские получили по пуле в грудь, но это дало майору преимущество: на киллера посыпались удары один за другим. Когда гнев сошел на нет, Паша встал и в голове пронеслось:?Ночь будет длинной?.***Всё прошло более менее спокойно. Киллер уже находился в СИЗО. Паша тем временем сидел в коридоре, ожидая завершения операции Измайлова. Майор прокручивал в голове слова, сказанные задержанным.Я тебя знаю, Паша…Откуда? Откуда он его знал? Почему просто не застрелил? Он?— единственный из длинного списка жертв Архитектора, кто выживает больше одного раза. Чем он отличается от других? Измайлову ведь стрелял на поражение.Если бы не бронежилет, лежать демону в морге. За это Паша чувствовал вину.АРХИТЕКТОРУ Семёнова уже аллергия на это слово! Паша сейчас всё бы отдал, чтобы снова вернуться в свой старый район. Забыть эту историю. Забыть, к чертям собачьим! Слишком много вопросов без ответов принесла ему она.—?Паша… —?собственное имя отразилось эхом в его голове. Алиса. Как он ей в глаза теперь посмотрит?! Человек, которого она боготворит, сейчас на операционном столе по его вине! И не ясно, выберется ли он. Как же Семёнов хотел провалиться под землю. —?Паша, что произошло? —?майор медленно поднимает тяжёлый взгляд на Рыбкина.—?Измайлов… —?он сглатывает ком в горле,?— его ранили. Из-за меня…—?Как?.. —?глаза Алисы лезут на лоб от удивления.—?Архитектор меня вырубил… на выходе его встретил Гриша. Результат… —?Паша поднимает взор на дверь в операционную. А с губ слетает тихое:?— Прости…—?Он будет жить?—?Надеюсь… прости.Паша встаёт и уходит прочь. Не может смотреть в глаза Алисы. А Рыбкина лишь глядит ему вслед.Ожидая завершения операции, Алиса думает. Думает, что когда ей сказали о том, что один из оперов ранен, то в первую очередь в голову пришел вовсе не Гриша. И по пути тоже. В голове крутилось только одно?— лишь бы Паша был жив.В это время Паша ехал в управление в том самом мерине Гриши, ключи от которого всё ещё были у майора. В управлении его сразу повели к задержанному.—?Я тебя ждал,?— сложив руки в замок, говорит мужчина. —?Спрашивай, Паша—?Откуда ты меня знаешь?—?А ты не помнишь? Тогда, на чердаке.В голову Павла приходят воспоминания годичной давности. Он, как будто это произошло вчера помнит ту самую судьбоносную, самую первую встречу с Архитектором.—?Это был ты? —?очевидный вопрос. —?Почему стрелял не на поражение, почему только ранил?—?Приказ был такой: не при каких обстоятельствах тебя не трогать.—?Чей приказ? Кто его отдал?!—?Ну ты же понимаешь, что некоторые вещи лучше не знать.—?Ты Архитектор? —?ему нужно знать, иначе не сможет.—?Это я, Паша. —?Он смотрит в глаза майора, словно в душу заглядывает и знает его лучше, чем он сам. —?Так что можешь гордиться. Самого Архитектора взял… и ещё тебе совет?— не копайся в прошлом, ничего там хорошего нет,?— раздался скрип двери и в кабинет вошёл полковник ФСБ?— Тарасов Юрий.—?Паша… —?Семёнов всё понял. Если здесь ФСБ, то это значит, что теперь делом рулят они. Паша препятствовать не стал.—?Прощай, ПашаКонвой уехал, а майор остался, размышляя над словами, сказанными ему.?Прощай, Паша??— что он имел ввиду?—?Чёрт!Семёнов понёсся за ними и догнал буквально за три минуты. Машина остановилась, Паша выскочил из неё, судорожно осматривая везде, где только можно. Найдя то, что искал, Паша сказал:—?Убирай людей из машины у тебя тридцать секунд!Все вышли из машины, а Паша пытался спасти Архитектора. Оставалось пятнадцать секунд и последний замок, но Паша не успел. Машина взорвалась вместе с заключённым. Все старания коту под хвост. Семёнову уже ничего не оставалось, кроме как вернуться в отдел. Там его встретили Алиса и Андрей.—?Паша, ты был прав, все мы ошибались, ты это хочешь услышать? —?Андрей снова, ошибся не поверив коллеге. И в очередной раз мнение одного оказалось вернее сотни. А он ничего не сказал. Просто приземлился на диван.—?Пойдёмте, выпьем?—?Я не могу,?— сказал Андрей и покинул кабинет, Алиса просто подошла к шкафу и взяла коньяк со стаканами и разлила содержимое. Павел в один глоток опустошил стакан. За ним ещё и ещё. Никто ничего не говорил. Не было сил, да и желания тоже не было.—?Вот и закончилась эта история…