Глава 6. Угощение для благодетеля. (1/2)

С ножом в руке Цзян Чжэнь вышел из ворот семейного дома Цзян.

В этой части уезда Хэ Чэн большинство семей едят три раза в день. Конечно, если семья бедная, они могут есть только два раза в день.

Все встают на рассвете, сначала делают какую-то работу, а затем около семи часов едят первый раз за день. Как правило в это время едят просто кашу. Конечно, завтрак состоятельной семьи может отличаться.

После еды они продолжат работу, а ближе к полудню, то есть около двенадцати часов дня, наступает время второй трапезы. Семьи с достаточным количеством основных продуктов питания будут есть сухую еду. Когда еды будет недостаточно, они продолжат есть кашу.

А вечером они поедят ещё раз. Утренняя еда большинства фермеров — это каша.

Хотя они едят три раза в день, самым важным является обеденный прием пищи, который семья Цзян только что съела.

Поскольку вчера они были слишком заняты допоздна, первый прием пищи в семье Цзян сегодня был намного позже, чем обычно. А поскольку утренняя трапеза была приготовлена вчера для гостей всухомятку, они были не очень голодны, поэтому вторая трапеза была отложена на час. Цзян Чжэнь посмотрел на небо и прикинул, что сейчас было чуть больше двух часов.

Проснувшись после суток отдыха и хорошо поев, он, наконец, чувствует себя хорошо отдохнувшим. У Цзян Чжэня теперь есть немного сил, поэтому теперь он не чувствует усталости, неся большой нож килограммов в десять. Но после долгого лежания его тело очень болело.

Ветер ранней весной был немного прохладным, но это тело не боялось замерзнуть. Он был хорошо адаптирован. . . Перебирая в уме воспоминания о старшем Цзяне, Цзян Чжэнь наблюдал за ситуацией вокруг себя и начал понимать мир.

Это равнинная местность. Насколько мог видеть Цзян Чжэнь, он видел только небольшой холм, который был совсем не высоким. В то же время тут живёт много людей и протекает много рек.

Хотя Цзян Чжэнь не знал истории Даци, он чувствовал, что окружающая среда здесь почти такая же, как в древнем Китае.

В этой деревне Хэси есть не только река, но и несколько прудов. Поля полны овощей, таких как салат, а на расстоянии двухсот-трехсот метров разбросаны далеко друг от друга дома, являющиеся резиденциями жителей деревни Хэси.

В это время солнце было высоко. На каменных ступенях у реки несколько женщин, разговаривая, мыли овощи или стирали белье.

Они видели Цзян Чжэня, идущего вдоль реки, но никто не хотел здороваться с молчаливым старшим Цзяном. Когда они увидели, что Цзян Чжэнь держит большой нож, они только спрашивали друг друга: «Старший Цзян держит нож. Кто хочет зарезать свинью?»

— Я не слышал об этом.

«Я пойду посмотрю, не убивает ли кто свинью. Я куплю у них килограмм мяса».

* * *

Несколько женщин сказали друг другу несколько слов, после чего некоторые последовали за Цзян Чжэнем. Однако вместо того, чтобы убивать свиней, Цзян Чжэнь пошёл к соломенной хижине, принадлежавшей семье Цзян. Это было то место, где он лежал раньше.

Хижина была далековато от других деревенских домов, поэтому, когда у семьи Цзян появились деньги, они уехали, оставив только солому и связки тутовых полос.

Не смотря на то, что дом был слишком ветхим, Цзян Чжэню он очень нравился. Здесь тихо, и отсюда виден семейный дом Чжао.

Отнеся вязанку соломы от дома к двери, Цзян Чжэнь сел и положил нож рядом с собой.

Сидеть одному было скучно. Подумав об этом, Цзян Чжэнь нашел еще один пучок полосок тутового дерева и начал их чистить.

Чтобы тутовые деревья росли лучше и их плоды было легче собирать, семьи, которые разводят тутовые деревья, каждый год обрезают все ветви тутовых деревьев. Когда кожуру с этих веток сдирают, некоторые люди покупают их за несколько медных пластин. Тонкие деревянные жерди с толстыми ветвями, похожими на солому, используются для разведения огня для приготовления пищи.

Старый старший Цзян не знал, для чего нужна кора тутового дерева. Но Цзян Чжэнь мог догадаться, что большая часть коры тутового дерева использовалась для изготовления бумаги.

В древние времена, если бы вы могли делать бумагу самостоятельно, у вас были бы средства к существованию. Однако . . . Знания Цзян Чжэня об изготовлении бумаги ограничивались тем, что учитель рассказал ему о четырех величайших изобретениях во время урока истории и случайным объяснениям, которые он позже почерпнул из чтения книги. Но подробностей он не знал, не говоря уже о том, что в данный момент он был беден и разорён.

Как обеспечить себя в будущем? Убивать свиней?

В прошлом старший Цзян работал со стариком Цзяном и научился разделывать свиней. Мясник также отвечал за удаление свиных кишок и другую грязную работу. Старик Цзян давно этого не делал и позволил старшему Цзяну делать это одному. Эти работы имеют небольшое техническое содержание. Цзян Чжэнь перебирал эти воспоминания, пытаясь учиться, но он также знал, что будет очень трудно прожить хорошую жизнь занимаясь только этим.

Забудь это. Первое, что нужно сделать, это найти долгосрочную работу. Разве Чжао Цзингэ не живет, работая на постоянной основе?

Цзян Чжэнь медленно оторвал груду полосок тутового дерева и уже собирался идти назад, когда увидел Чжао Цзинге, идущего по дороге мимо его двери.

-Чжао Цзинге! - крикнул Цзян Чжэнь и встал.

Чжао Цзингэ удивленно посмотрел на Цзян Чжэня и подошел к Цзян Чжэню, но остановился в нескольких шагах и спросил: «Что-то не так?»

Спросив, он сказал: «Старший Цзян, как дела?»

”Я в порядке. Спасибо за вчера». Цзян Чжэнь достал два яйца и передал их Чжао Цзингэ. ”Для тебя.”