"Какого чёрта...". Необходимое авторское предисловие (V2.0) (1/1)

Сон разума рождает чудовищ(испанская пословица)В отчаянье немом нам остаетсяСпокойствие холодное, костякПрироды в паутине, где рожденьеИ даже смерть обманывает нас.(Перси Шелли, ?Аластор?, 1815)Миром правит не тайная ложа, а явная лажа(Виктор Пелевин, 1999)Иуда в аду, а Фауст в раю.А мы на краю, пока на краю.(Глеб Самойлов, ~ 2000)…Убейся если ты не коп и если ты не власть?—Наш город не спасёт и чудодейственная мазь……Флэшбэки, дежавю, тут ногу сломит черт;И даже Астарот…(Oxxxymoron, 2015) Так уж получилось, что с творчеством Вивьен Медрано автор познакомился по чистой случайности. Её рисунки и видео иногда использовались участниками обсуждения одной отечественной фантастической трилогии, навеки неоконченной, в связи со скоропостижной смертью автора. И, надо сказать, всегда попадали ?в десятку?. Вселенные обоих творцов некоторым образом сходны: разумные животные, свободная любовь, сверхъестественные сущности со столь же сверхъестественными способностями, исключительная редкость вида ?человек разумный?, даже наглая привычка гепардов занимать руководящие должности в учебных заведениях. Сходство, разумеется, на этом заканчивается, но это совершенно другая история. В ноябре 2019 года на фоне огромной загрузки по работе и учёбе один проблемный мозг попросил чего попроще, чем справочная литература, его носитель прогулялся по ссылкам чуть дальше обычного и обнаружил сперва недоснятые сериалы, потом недописанный комикс, а потом и незаконченные рисунки. ?Зоофобия?, ?Отель Хазбин?, и ?Адский босс? оказались очень кстати, чтобы скрасить серые будни зимней сессии. Ну, не настолько кстати, как вчерашняя заварка с похмелья, скорее как шоколадный батончик, который класса с первого не пробовал?— и который, прочитав химический состав, есть по-хорошему не захочется уже никогда.

Однако же, спустя некоторое время, захотелось, хотя бы для того, чтобы выкинуть из головы набор крайне неприятных мыслей, закрыть определенную страницу в жизни, да и просто заново научиться писать связные тексты. Пока жизнь (подкидывающая за счёт сгущающегося идиотизма постоянные параллели с ведением бизнеса в Адуи периодические - с особенностями образовательного процесса у фуррей и оборотней) не убила навык окончательно. Вот и решил Бывшая Душа ненадолго изменить своим любимым эпическим вселенным (благо там полно гораздо более талантливых авторов) и сыграть в беллетристическую версию игры ?закончи рисунок? с едва ли не самым токсичным из существующих фандомов. Вдохновившись примером Карло Гоцци по конверсии ?сказок? в ?драмы?, почерпнув от невольных ?наводчиков? универсальный метод издевательства над любой утопией, а из блогов мисс Медрано, активных и заброшенных?— более-менее связное представление об её изначальных замыслах (где утопией, как выяснилось, тоже совершенно не пахло, а пахло с самого начала вполне взрослой социальной сатирой, сильно сдобренной экшном), вдохновившись идеологическими разногласиями, начинает эту работу. Поскольку талантом он наделен околонулевым, а занудством?— циклопическим, ничего хорошего из этого не выйдет, но попробовать стоит. Тем более, при наличии такого простора. Ведь, как известно, планировалось художницей целых десять томов комикса ?Зоофобия?, из которых свет увидела только большая часть первого, разрозненные фрагменты нескольких последующих и бессчетное количество зарисовок разной степени каноничности, от ?фрагментов из неизданного?, до чисто технических. Вивьен Медрано в своё время достаточно подробно рассказала, чем должен был закончиться первый том комикса (ну, переспят Густав с Эддисоном, хотя по уму бежать должны друг от друга сломя голову) какие именно события должны были происходить дальше (наконец-то заведут мясорубку, причем, достанется не только Прибежищу, но и тамошней версии Ада) и в каком порядке должны были появиться те или иные персонажи. Ну, по крайней мере, томов для пяти, и, на уровне спекуляций, для двух спин-оффов. Тут сложность скорее заключается в том, какую сюжетную линию делать главной, какую прорисовать штрих-пунктиром, а что вынести на задний план (или вообще задушить в зародыше). Поднимать публикации, чтобы собрать хоть какой-то бэк, пришлось начиная с рубежа 2008 года, охота пуще неволи. Это значило осилить более 600 страниц блогов Медрано, пересматривать видео с её официальных каналов, искать удалённые с ДевиантАрта иллюстрации, перебирать критику на форумах и фанатские группы, не говоря уже о переводе и перечитывании сотен фанфиков. Порой это выглядело со стороны как разбор психиатром теста Роршаха?— потому что шараханья во вкусах и настроении художницы очень сильно влияли на творение. И всё равно, чёрт возьми, этого слишком мало, чтобы говорить о достоверной реконструкции (особенно, зная склонность творца постоянно менять канон). Сильно повлияла и скандальность самого фанатского сообщества, точнее, той публики, что формирует её за рубежом, отчасти это сюжет будущего фика и определило (?треснул мир напополам?), но не будем о грустном. Просто оставим в сухом остатке красивую историю в духе ?американской мечты? о том, как с детского рисунка с пятью зверушками началась творческая деятельность талантливого художника-аниматора. Историю, которая в первую очередь должна вызывать уважение к таланту и упорству человека, вне зависимости от его взглядов и позиции оценивающих. Ага, и зависть к умению продавать то, что на ходу меняет свои потребительские характеристики. По крайней мере, все эти копания дали лучшее понимание персонажей и стоящих за их происхождением чисто англоязычных мемов, отсылок к далеко не худшим образцам мировой культуры и много другого, чем именно вдохновлялась художница (легализованную в Калифорнии марихуану, равно как и былинный "белый калифорнийский" оставим за скобками, а что употреблялось в годы нью-йоркского студенчества?— и вовсе гадать не будем). Изначально допускалось, что вся расшифровка канона будет выведена в серию отдельных статей, однако с учётом малой известности многих персонажей, необходимости объяснять противоречия и сюжетные ходы, комментарий так и будет даваться в развёрнутом виде после основного текста глав (и,увы, в отдельных случаях по объему будет с ними сопоставим…). Задача стоит достаточно сложная. Для начала?— стыкуются обратно ?Зоофобия? и ?Хазбин?. Это проще чем звучит, особенно с учетом определенного deleted content (те же ?Сны? или ?Допрос?), но требует латания множества новых логических дыр, в дополнение к уже существующим. Чтобы хоть как-то их прикрыть, придется пустить в ход и множество отсылок к другим произведениям самого разного рода, от ?великого флорентийца? Данте и ?великого слепого? Мильтона?— до ?вархаммера? и музыки Twenty One Pilots. Но быстро отстроить логичный и непротиворечивый мир ?два в одном? не получится, отсюда и низкий темп работы, которая уже пережила один перезапуск (надеялся автор успеть раньше Bad Luck Jack-а, ага, щас). Опять-таки, одной из претензий к художнице со стороны критиков было то, что в свой сюжет она тащила кого попало и что попало,?— и именно поэтому никогда не смогла бы довести его до ума в первоначальном виде: количество заблаговременно отрисованных персонажей около двухост, где-то треть с проработанной биографией, не каноничной, так сложившимся за 5-10 лет фанканоном. Вот и пожелайте автору не испытывать угрызений совести перед их забоем?— глядишь, быстрее напишется. Вивьен бы не одобрила, она-то число запланированных трупов сравнивала с поттериадой (это несмотря на то, что активно фанатела с ?Игры престолов? и даже использовала элементы дизайна старины Дрогона для одного из своих персонажей, заметим, случая весьма запущенного). События в городе СейфХевен и места, где можно себя найти, колледжем ?ZOO Phoenix Academy? не ограничиваются (неслабо так автор аккредитацию поднял?— Academy у американцев это начальный уровень подготовки, школа, а он местной братии бакалаврские дипломы готов выдать). Учебные заведения всегда играют значимую роль в обществе, так что студенты и преподаватели опутаны множеством родственных, любовных и деловых связей, пронизывающих Прибежище снизу доверху?— и неизвестно, кого найдешь через пять рукопожатий, мафиози ли, маньяка, или, там, безумного учёного, не говоря уже о самозваных борцах за справедливость и коррумпированных чиновниках. Каждый из которых стремится реализовать свои интересы. Вот так и укладываются в логику авторского сюжета, выходя на первый план, множество персонажей оказавшихся на втором плане, не успевших никуда попасть или удаленных. Правда, в этом случае они сами по себе будут несколько перекроены или наполнены новым содержанием. Кто-то появится уже на первых страницах, кто-то присоединится в процессе, а кто-то, видимо, за кадром орудовать и будет, даже не факт, что выйдет в свет софитов под занавес. Правке могут быть подвергнуты возраст (для приведения к общему знаменателю по части хронологии и возраста согласия) и отдельные нюансы биографии. Целый ряд из них создавался художницей как существа демонические?— а, значит, придётся искать им адекватное место ещё и в иерархии хазбиновского ада (дамы и господа, налетайте-разбирайте-не стесняйтесь, чтобы не мучиться с оригинальными персонажами, хватит "жвачку жевать"). Тем более, уже существует явная тенденция художницы-творца переносить своих старых персонажей в ?Хазбин?. Оно и понятно, многолетний труд наконец-то может не просто окупить себя, а принести прибыль, поэтому мобилизуется всё лучшее, включая любые доступные и подходящие наработки. Но если посчитать всех, кого ?затянуло в ад? уже в трейлерах и пилотной серии (это без учета главных героев!), то таким темпом СейфХевен перезапущенной ?Зоофобии? действительно рискует стать унылой ?тихой гаванью?. Что тоже логично: дальнейшая коммерческая деятельность требует тщательного сегментирования целевой аудитории, Family Friendly отдельно, Adult Swim отдельно. Только вот при попадании ?на тот свет? слишком многие творения, как ни странно, потеряют в хтоничности: если в каноне комикса они чувствовали себя как лиса в курятнике, то в хазбиновском аду, да на общем фоне — так, жалкие ничтожные душонки. Да и определенные моменты, уже показанные в комиксе (ну, например, откуда там такая концентрация приемышей в семьях, причем, в основном, человеческие дети у фуррей? Или почему Кэмерон нельзя просто вывезти обратно?), либо так и оставшиеся в виде артов заставляют думать, что обстановка в Прибежище задумывалась гораздо мрачнее, чем на первый взгляд. Соединять все сюжеты воедино, наравне с четверкой специально созданных Вивьен для этого персонажей (здесь это уважаемое семейство буквально прожгло себе дорогу на первый план), будет и собственная авторская линия с оригинальными персонажами, призванная связывать исходные сюжеты воедино. В силу кроссовера с ?Хазбином? в СейфХевене освобождается вакансия ?банды неудачников?. Так что в определённый момент вместо них вполне вероятно может ломиться в четвёртую стену организованная группа тех, кого по-хорошему там быть не должно, и примкнувшие к ним те, кто всё вокруг в гробу видал?— но доски тесать и забивать гвозди не умеет. Нет, совершенно не супергерои и отнюдь не ?все в белом??— но вопросы видения истории и устройства того мира, который является местом действия, удобно раскрывать как раз с их точки зрения. Каким бы гнилым, презренным и избитым сюжетным ходом ни было попаданчество, увы, придётся прибегнуть именно к нему. Тем более, далеко не всякий каноничный персонаж способен взглянуть на то, что ?в действительности?/?на самом деле? его окружает, без риска получить инфаркт. Сейчас, с перезапуском проекта, каноны переписываются в очередной раз, так что предвижу упреки в наплевательском к ним отношении. Нет, это не так, в том и смысл, чтобы в рунете получилось достойное надгробие всем выброшенным Вивьен на помойку сюжетам и проистекающим из них домыслам (как бы это так назвать, Vivzietrash что ли, ну или VivzieDark ExSoul Edition). Предложения по дальнейшему развитию сюжета (да и по сотрудничеству тоже - без соавтора тут точно не обойтись) принимаются, но гарантии включения отсутствуют: завязка?— вот она, развязка автору более-менее представляется, вопрос в том, насколько гладко одно в другое перетечет. В том же случае, если здравый смысл восторжествует и ?рукопись? окажется заброшенной окончательно (а не писаться месяцами в стол рваными кусками повествования), то автор все же обязуется опубликовать свою культурологическую штудию и примерный сценарий того, что же должно было получиться в итоге в художественной части. И делайте с ним что хотите. Уж вы-то сможете измерить, сколь глубока кроличья нора.